Префект рассказал о развитии транспортной инфраструктуры Зеленограда

Префект рассказал о развитии транспортной инфраструктуры Зеленограда Новости Зеленограда

– В Зеленограде активно строятся новые микрорайоны, социальные объекты, производства. Все это требует серьезного развития транспортной инфраструктуры. Какой смысл строить новый жилой квартал, из которого невозможно будет выехать? Транспортная сеть – это кровеносная система города. И она должна быть удобной для жителей, продуманной, логистически выстроенной, равномерно нагруженной. Недавно этот важный вопрос мы обсудили на заседании окружной коллегии.

Развитие транспортной инфраструктуры принято делить на несколько направлений.

Первое – это капитальное строительство новых дорог. Для Зеленограда особо актуальна связь между старым и новым городом: двух существующих путепроводов уже не хватает. Исторически сложилось так, что все зеленоградские промзоны сконцентрированы в старом городе. Через него же проходит важнейшая транспортная связка между Зеленоградом и Ленинградским шоссе, а также трассой М-11.

Сейчас, с бурным развитием промзон Алабушево и «Ангстрема», проблема грозит обостриться. Для того чтобы «расшить» это узкое место, заложено два крупных объекта. Ждем начала строительства тоннеля под железной дорогой в районе станции Алабушево (с выходом к промзоне); и в стадии разработки – проект эстакады в районе станции Малино с выходом на Центральный проспект.

Второе направление – совершенствование организации дорожного движения. Для решения этой задачи активно работают Центр организации дорожного движения и окружная комиссия по безопасности дорожного движения. Благодаря их деятельности в Зеленограде в прошлом году удалось ликвидировать три из шести выявленных очагов повышенной аварийности за счет изменений в движении транспорта, режима работы светофоров, дополнительной дорожной разметки.

Еще одно направление – безопасность дорожного движения. В целом количество травм при ДТП, как и самих ДТП, в Зеленограде неуклонно снижается, а за прошедший год наш округ признан лучшим в Москве по безопасности дорожного движения. Об этом упомянул начальник столичного Управления ГИБДД Александр Быков. Тем не менее свои актуальные задачи нам тоже приходится решать. И, как ни странно, наиболее сложными местами, где велика вероятность мелких ДТП, по статистике, оказались дворы жилых кварталов.

В основном в старой части города внутридворовые территории застраивались по устаревшим нормативам, без учета бурного роста количества частных автомобилей. Проезды узкие, с расчетом на одну машину, гостевые карманы маленькие. Сейчас хаотичная парковка во дворах и затрудненный обзор из-за скопления машин создают сложности для водителей и пешеходов. Жители, привыкшие к тому, что двор – место безопасное, нередко теряют здесь бдительность.

Кое-где удается хотя бы частично решить проблему, например, за счет пустующей площадки увеличить количество парковочных мест. Но они тут же заполняются, а проезд к тому или иному дому остается затрудненным. Поэтому во время инспекции реконструируемых дворовых территорий или новых строящихся кварталов я всегда обращаю внимание на подъездные пути, на организацию движения личных машин.

Главной нашей целью является комфортное и безопасное передвижение жителей округа, повышение уровня транспортной доступности, уменьшение количества ДТП. Поэтому тему обеспечения транспортной доступности и безопасности на дорогах Зеленограда будем держать на контроле.

Добавить комментарий