Крытый пешеходный переход станции Зеленоград-Крюково, введенный в эксплуатацию летом прошлого года, оказался не готов к нашим холодам.
В сильные морозы ожидать электричку в конкорсе было как минимум дискомфортно, через щели в переход залетал снег, а продукция в витринах вендинговых аппаратов просто замерзала. Это привело к потоку жалоб от пассажиров. Сегодня РЖД прорабатывают вопрос утепления конкорса. Об этом нашей редакции рассказал источник, знакомый с ситуацией:
– При строительстве конкорса на станции Зеленоград-Крюково РЖД использовали один из типовых проектов. Аналогичный проект, но в более крупном масштабе, был реализован, например, в Адлере – к Олимпиаде в Сочи здесь был построен новый железнодорожный вокзал. И внешне, и внутренне он напоминает зеленоградский конкорс. Правда, то, что подходит для южных регионов, совсем не подходит для северных.
Внешне вокзал Адлера действительно очень напоминает зеленоградский, например, витражным панорамным остеклением и типовыми крытыми спусками на платформы. Правда, адлеровский вокзал имеет зал ожидания и отопление. Тепло дают солнечные панели на крыше. Он является вокзалом, рассчитанным именно на прием поездов дальнего следования. Станция Зеленоград-Крюково – это пригородная остановка, для которой строительство полноценного вокзала не предусматривается. Взяв за основу проект вокзала Адлера, на зеленоградской станции реализовали похожий, но лишенный важных атрибутов.
В плане сравнения с Адлером интересна судьба и старого вокзала на нашей станции. Что называется, почувствуйте разницу. Первый вокзал в Крюково появился еще в царские годы. Во время Великой Отечественной войны его разбомбили, а новый (который сегодня мы видим на Привокзальной площади) построили в 1951 году. Примерно в эти же годы – в 1954 году – появился и первый вокзал в Адлере. Когда в южном городе началось строительство нового вокзала (в 2009 году), старый решили отреставрировать и приспособить под офисные помещения. Однако со временем здесь открыли музей истории железнодорожного транспорта
Вокзалу в Крюково далеко до такой судьбы. Здесь есть небольшой зал ожидания и когда-то работало кафе. Из всех коммунальных удобств – только электричество. И сегодня зеленоградский старый вокзал фактически никому не нужен.
– Вокзал принадлежит РЖД. Об их планах по дальнейшему использованию здания общедоступной информации нет. Хотели вначале снести, потом передумали. Когда-то РЖД предложили округу взять вокзал на свой баланс, однако у префектуры таких полномочий нет. Насколько интересен округу вокзал? Вопрос спорный. Небольшое здание без коммуникаций на земле РЖД – с ним фактически ничего нельзя сделать, – поделился мнением наш собеседник.
Фото: Дмитрий Ерохин / zelao.ru
Новости Зеленограда